Арктическая зона

 

Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» установил режим особой экономической зоны в Арктике.

Напомним, что территория Лоухского муниципального района отнесена к Арктической зоне.

Территория Лоухского муниципального района самая большая среди районов Республики Карелия.

Это единственный район в Карелии, который простирается от Белого моря до границы с Финляндской Республикой во всю ширину Карелии.

Уникальное геологическое строение и связанные с ним полезные ископаемые. Для района характерна одна отличительная особенность - концентрация в относительной близости дефицитных металлических и неметаллических полезных ископаемых, в том числе строительных материалов.

Уникальные ландшафтно-природные ресурсы (реки, озера, Белое море, горы, памятники природы, редкостные представители фауны и флоры).

Богатый научный потенциал (3 биологические станции).

Значительный туристско-рекреационный потенциал (5 ООПТ).

Отношение к памятнику мировой культуры – эпосу «Калевала».

Администрация Лоухского муниципального района продолжает работу по привлечению резидентов Арктической зоны Российской Федерации.

Получение статуса резидента Арктической зоны предусматривает налоговые льготы и административные преференции при реализации инвестиционных проектов.

Критерии для заявителей

    • Статус резидента могут получить коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, регистрация которых осуществлена на территории Арктической зоны Российской Федерации.
    • Минимальный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 1 000 000 рублей (без учета НДС).
    • Инвестиционный проект или направление деятельности должно являться новым для Заявителя на момент подачи Заявки.
    • Новым проектом считается такой проект, в рамках которого на момент подачи заявки объем осуществленных капитальных вложений составляет менее 25% от общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом (без учета расходов на приобретение лицензий на пользование недрами (при наличии).
    • У Заявителя не должно быть статуса участника регионального инвестиционного проекта.
    • Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
    • У Заявителя не должно быть недоимок по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Заявителя. 

 Этапы получения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации

    • Формирование пакета документов для получения статуса резидента АЗРФ:

         1.  Заявка (по форме);

         2.  Копии Учредительных документов;

         3.  Бизнес-план (по форме);

         4.  План-график реализации инвестиционного проекта (по форме);

         5.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

         6.  Справка налогового органа об отсутствии задолженностей;

         7.  Бухгалтерская отчетность заявителя за 3 предыдущих года, либо за период осуществления деятельности в случае, если деятельность осуществляется менее трех лет;

         8.  Планируемое штатное расписание;

         9.  Объем налоговых поступлений от реализации инвестиционного проекта (по форме)

    • Подача Заявки и документов:

Документы подаются в электронной форме на сайте https://arctic-russia.ru/

 

Подать заявку https://azrf.investvostok.ru/

    • Рассмотрение заявки на получение статуса резидента АЗРФ (37 дней):

 

    1. Рассмотрение заявки комиссией, созданной Минвостокразвития России. В нее входят представители министерства, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (далее - управляющая компания, УК), а также представители высших исполнительных органов государственной власти регионов, территории которых входят в АЗРФ (10 дней);
    1. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности УК уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения (5 дней);
    2. УК в срок до 10 рабочих дней после одобрения заявки направляет заявителю проект соглашения об инвестиционной деятельности (5 дней);
    3. Заявитель должен подписать проект и в течение 10 рабочих дней вернуть в УК подписанный документ (10 дней);
    4. УК должна подписать документ со своей стороны в течение 7 рабочих дней.

 

Налоговые льготы для резидентов Арктической зоны Российской Федерации

Налог на прибыль
Льготная ставка в размере 0% - первые 5 лет с момента получения первой прибыли;

5% последующие 5 лет.
Не распространяется на проекты в области добычи твердых полезных ископаемых.

Налог на имущество

Льготная ставка в размере 0% — первые 5 летp 1,1% — последующие 5 лет.

Налог на землю

Льготная ставка в размере 0% в течение 3 лет с 1-го числа месяца оформления в собственность земельного участка под реализацию инвестиционного проекта резидентом АЗРФ.

 

Упрощенная система налогообложения

 Льготная ставка:

    1. Объектом налогооблажения является доходы: 1% — первые 5 лет;

 3% — последующие 5 лет;

    1. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов:  5% — первые 5 лет; 7% — последующие 5 лет.

 Страховые взносы

Ставка в размере 7,6% (3,75% для МСП) на 10 лет.
Только для новых рабочих мест.
Не распространяется на проекты в области добычи твердых полезных ископаемых.
Будет действовать через механизм субсидии. 

 

НДПИ
Ставка в размере 0,5 действующей ставки.
В отношении твердых полезных ископаемых.

Только для новых месторождений.

Объем льготы не может превышать объем частных инвестиций в инфраструктуру, обогащение или переработку.
Действует до 31 декабря 2032 г.

 

Административные преференции

    • возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) на обустроенных и оборудованных участках резидентов Арктической зоны;
    • предоставление резидентам Арктической зоны земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов;
    • Особый порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
    • Упрощение согласовательных процедур при строительстве;
    • Защита интересов резидентов Арктической зоны.